Медитация

После этих замечаний я хочу дать вам введение в практику медитации, которая является в Дхарме сферой опыта, инструментом духовного продвижения и внутреннего преобразования.
Слово “медитация”, надо заметить, ни в коем случае нельзя понимать в том смысле, который придают ему на Западе, т.е. в смысле размышления, например, над текстами Писания, или медитации в картезианском смысле. Медитация в Дхарме означает комплекс духовных практик, которые позволяют развивать любовь и познание. Существуют разные практики медитации, но они все идут в одном направлении: обучение выходу за пределы “я”, его структур, и фиксации на его внешних и внутренних объектах.
Суть практики медитации заключается в работе над освобождением от фиксации “я” на его объектах, на “разотождествление”. Обычно мы отождествляем себя с какой-то формой: нашим телом, нашим именем, и мы устанавливаем нашу личность через связи, которые мы имеем, с нашими мыслями и эмоциями. Так мы создаем наше “я” во взаимодействии с событиями нашего мира, на которых мы фиксируем свое сознание.
Практика медитации обучает нас ослаблять фиксацию “я” на его объектах – от самых грубых до самых тонких. Она начинается с работы над мыслями и эмоциями. Если мы рассмотрим наше сознание, что мы увидим? Мы отметим у себя постоянное движение мыслей. Попробуйте остаться несколько минут без мыслей!… По сути, активность ума необходима для выживания “я”.

Наше ощущение существования тем реальнее, чем активнее наш ум. Следовательно, недействие ума приводит к опыту отсутствия “эго”. Пока наш ум возбужден, он производит явления с такой частотой, что этот поток создает иллюзию безостановочности, с которой мы отождествляемся, как “я”. Это как в кино: когда пленка движется со скоростью 24 кадра в секунду, это движение кажется нам непрерывным. Наш ум действует подобным же образом.

Close