Исследователи Библии

Международное Общество Исследователей Библии появилось в 1870-е годы на территории США. Его основателем был всемирно известный проповедник Пастор Рассел (Чарльз Тейз Рассел).

История

Чарльз Рассел, не найдя ни одного христианского вероисповедания, которое убедило бы его в правильности толкования Библии, в поисках истины обратился к языческим религиям. Но, поняв со временем, всю тщетность поиска истины о Боге в других религиях и разочаровавшись еще больше, Он снова обратился к Библии и христианству. Из христианских учений больше всего его беспокоил вопрос о вечных мучениях, который на его взгляд противоречил характеру и принципам Бога. Применяя метод здравого суждения и критического анализа при исследовании распространенных в христианстве учений, Ч. Рассел принимал только те из них, которые не противоречили совершенному характеру Бога, Его Божественной Силе, Мудрости, Справедливости и Любви. Так постепенно, он вновь обрел утраченную было веру в Библию и навсегда, признал ее Авторитет и Боговдохновенность.

Руководствуясь своими новыми убеждениями и верой в Библию, Ч. Рассел решил создать, при конгрегационной церкви (членом которой он был), группу из свободомыслящих христиан, желающих исследовать Библию. Эта группа сначала была немногочисленна, однако на протяжении более 40 лет ее деятельности, через нее прошло обучение около миллиона людей. Были времена, когда одновременно на собрании Исследователей Библии (так называлась эта группа) присутствовали от 200 000 до 500 000 слушателей.

Первое, что сделали члены общества Исследователей Библии, это прекратили сбор денег на богослужениях. Теперь на афишах всегда писалось «Вход Свободный». Это создавало благоприятные условия для посещения собраний и бедных слоев населения. Отныне деятельность Общества осуществлялась благодаря только сугубо добровольным пожертвованиям, и никогда не делался упор на необходимость сдавать деньги.

Как средство для осуществления деятельности этого религиозного движения были созданы дополнительные филиалы, среди которых было и Общество Сторожевой Башни, Библии и Брошюр, целью которого было эффективное использование средств Общества для выпуска журнала «Сторожевая башня» и другой религиозной работы. Автором или редактором всех статей был сам Рассел.

Организация

Собрания Исследователей Библии построены по демократическому выборному принципу. Старшие и дьяконы избираются каждый год лишь на один год. В конце года новые выборы открытым голосованием (50+1 или 75 %). Собрания не имеют пресвитера, пастора или руководителя. Собрание а — это единственный хозяин в собрании. Движение Исследователей Библии не было новой церковью, сектой или деноминацией, это было христианское движение, которое уже после смерти Рассела было разделено на около 60 групп, в результате чего появились религиозные организации, наибольшей из которых была Организация Свидетелей Иеговы. За Рутерфордом пошло приблизительно 75 %. В Результате изменения устава Общества, методов деятельности, методов управления и преобразования этого движения в Организацию многие люди отошли. Они и создали новые отдельные группы Исследователей Библии.

Основные движения

Основные из этих групп — это

Светское Миссионерское Движение “Епифания”, которое действует и доныне по всему миру. Наибольшие группы движения «Епифания» находятся в Польше, США, Канаде, а также на Украине действует до десятка собраний, наибольшее из которых в Ровенской области, Березновского ройона, с. Орловка. Кроме того, есть собрания во Льве, Ровно, Тернополе, Черновцах, на Волыни и Луганщине, а также в России в Великом Новгороде, Иркутске, в Прибалтике — Каунасе, Молдове — Бельцах.

Слово «Светский» означает независимый, не церковный, что оно не зависит ни от кого.

СМД «Епифания» продолжает защищать и распространять взгляды, которые проповедовали Исследователи Библии еще во времена Рассела, считая Рассела «Тем Рабом» с 24 главы Єв. Матфея, 45 стих. После раскола между Исследователями Библии в 1917—1918 годах в 1920 году появилось СМД «Епифания». Его основателем был Пол С. Л. Джонсон, один из пилигримов (разъездных проповедников) и близкий соратник Пастора Рассела. Движение не руководит собраниями, так как каждое является независимым, но, подобно, как и Общество Сторожевой Башни во времена Рассела, оно было создано для организации работы проповедования с помощью журналов (Теперь уже Настоящая Истина и Библейское Знамя) и проповедников (пилигримов и евангелистов).

Общество Свободных Исследователей Библии. Появилось также в те времена. Сначала имело название Пасторский Библейский Институт (ПБИ), но в результате многочисленных делений и расколов, наибольшей группой стала именно эта, Свободные Исследователи Библии. На сегодня существует также много групп с разными взглядами в некоторых вопросах. Наибольшие группы также в Польше, Румынии, США, Канаде. Есть несколько собрания на Украине. Это Львов, Тернополь и Закарпатье, отдельные представители на Ровенщине и Волыни.

Группа «Рассвет». Одна из отколовшихся групп от ПБИ. Она действует большей частью в Канаде и США, где есть много представителей и украинской диаспоры. Именно они перевели 6 томов Рассела на украинский и 1 том на русский и бесплатно высылают еще до сегодня в СНГ.

Эти три группы на Украине и в СНГ часто контактируют между собой, дискутируют, хорошо знают в большинстве друг друга, поскольку они сравнительно немногочисленны.

Есть еще другие группы Исследователей Библии на территории Молдовы, Польши, Скандинавии, США. Но с 60 групп осталось немного, или же некоторые из них немногочисленны или же локальные.

Наибольшей группой остались Свидетели Иеговы, но они порвали все отношения с Исследователями Библии и избегают контактов и дискуссий.

Исследователи Библии сегодня издают разные периодические издания, открывают сайты, переводят литературу Рассела на украинский и русский языки.

Взгляды Исследователей Библии

Вечные Мучения: Не верят в вечные мучения, считая их средневековыми заблуждениями, предназначенными для запугивания масс и привлечение в свои ряды сторонников. Настоящее наказание за грехи — это смерть

Троица: Не признают троицы, считая ее небиблейским, а языческим учением, введенным в христианство на Никейском Соборе в 325 году.

Бог: Творец всего, что есть во вселенной, кроме Себя.

Христос: Божий Сын. Существовал как Логос (Слово) до того, как стал человеком. Потом родился как совершенный Человек, а не Богочеловек. Потом действительно умер и три дня был в состоянии смерти. Воскрес. Получил Божественную природу, бессмертие. Всегда был, есть и будет подчиненным Богу как Его послушный Сын.

Святой Дух: Божья сила, влияние, характер, а не личность

Церковь: 144 000, которые будут жить на небе

Великое Множество: тоже духовный класс, который состоит из тех, кто отпал от 144 000, но потом очистились; будут на небе, но ниже Церкви.

Тысячелетие: Время, предназначенное для реституции (восстановления) человека к состоянию совершенства, каждого, кто захочет воспользоваться после того, как начнут воскресать умершие.

Собрание: демократический выборный принцип избрания всех служителей и решение всех вопросов общины

Антихрист: папская система, которая начала действовать от 6 веке.

1 смерть: смерть Адамова, выкуп Христа дал гарантию каждому человеку возвратиться в воскресении из состояния смерти

2 смерть: вечная смерть как наказание за грех

загробная жизнь: не верят — умершие находятся в состоянии бессознательности.

Close