Буддизм на Западе

Дхармы и современности.
Дхармы как практики внутреннего преобразования.
Дхармы и действия,
которые, без сомнения, позволят понять тот интерес, который вызывает буддизм на Западе.
Что касается первого пункта, то здесь нужно отметить ту гармонию, которая существует между Дхармой и современной мыслью, глубокое соответствие Учения Будды современной науке. Не только нет противоречия между традиционной наукой Дхармы – этого познания познания – и новыми парадигмами современной науки, но есть совпадения и моменты, в которых они соприкасаются все более и более близко.
Второй пункт касается практического аспекта пути, который конечно предполагает философскую и метафизическую перспективу; но если бы мы ограничились логическими или философскими рассуждениями, мы бы остались в области двойственности. Для выхода из этого положения Дхарма предлагает возможность внутреннего преобразования, используя практическое средство – медитацию.
Третий пункт, который стоит подчеркнуть, – это гармония между практикой Дхармы и деятельностью в повседневной жизни. То, что я сказал о медитации в действии, позволяет, наверное, понять, что человек, по-настоящему практикующий медитацию совсем не эфирное или воздушное существо, “созерцатель” в отрицательном смысле. Это, наоборот, человек, который полностью присутствует в реальности – такой, какая она есть. Можно сказать, что проверка Бодхисаттвы, т.е. пробужденной личности, состоит в его отношении к земле, к конкретному. Будда, чтобы выразить свое пробуждение, призвал в свидетели Землю.

Close